Правительство России утвердило новый порядок — 2024 года постановки граждан на военный учет и снятие с воинского учета
«Они (изменения. — Прим. ред.) предусматривают использование военкоматами информационных ресурсов для ведения электронных личных дел призывников, а также определяют новый порядок направления повесток в связи с цифровизацией воинского учета», — сообщили в пресс-службе кабмина.
-
Федеральная налоговая служба,
-
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций;
-
Министерство внутренних дел;
-
Министерство здравоохранения;
-
Министерство спорта;
-
Министерство сельского хозяйства;
-
Федеральная служба исполнения наказаний;
-
Фонд пенсионного и социального страхования.
Правительство утвердило возможность постановки на воинский учет без личной явки в военкомат
Российское правительство утвердило обновленный порядок формирования и направления повесток в связи с цифровизацией воинского учета. Теперь постановка или снятие с учета может осуществляться без личной явки гражданина в военкомат. Об этом информагентствам сообщили в пресс-службе кабмина.
Изменения в Положение о призыве на военную службу подготовило Минобороны. «Они предусматривают использование военкоматами информационных ресурсов для ведения электронных личных дел призывников, а также определяют новый порядок направления повесток в связи с цифровизацией воинского учета»,— приводит «Интерфакс» выдержку из сообщения пресс-службы правительства.
Правилами предусмотрены три способа направления повесток:
- вручение лично, бумажный вариант;
- заказное письмо, бумажный вариант;
- направление повестки в электронной форме.
Повестки будут размещаться в электронном реестре повесток — в личных кабинетах граждан на этом ресурсе.
Постановка на воинский учет и снятие с него могут осуществляться без личной явки граждан в военкомат, путем внесения в реестр воинского учета сведений, содержащихся о них в государственных информационных системах. «Граждане смогут вносить изменения в сведения о себе, размещенные в реестре. Для этого потребуется направить обращение в военкомат через портал госуслуг или придя туда лично»,— говорится в сообщении.
Ранее уведомлять военкомат об изменении семейного положения, получении образования, смене места работы, учебы, должности или места пребывания можно было, лишь придя туда лично.
Сегодня, 28 июля, Совет федерации одобрил штрафы до 30 тыс. руб. за неявку в военкомат по повестке. На данный момент предусмотрен штраф в размере от 500 до 3 тыс. руб. Новые штрафы будут применяться с 1 октября 2023 года. За неуведомление военкомата об изменении семейного положения, о получении образования, смене места работы, учебы, должности или места пребывания выписывается штраф от 1 тыс. до 5 тыс. руб. За несообщение о переезде можно получить штраф 10–20 тыс. руб. Ранее за это не штрафовали.
Закон, который предусматривает создание единого реестра воинского учета и разрешает оповещать призывников с помощью электронных повесток, президент России Владимир Путин подписал 14 апреля текущего года. Повестка считается врученной с момента ее появления в личном кабинете. С этого дня призывнику запрещен выезд за границу, через 20 суток на него будут наложены и другие ограничения — на вождение автомобиля и оформление сделок с недвижимостью.
Подписан закон, устанавливающий порядок постановки на воинский учёт и призыва на военную службу
Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Справка Государственно-правового управления
Федеральный закон принят в целях повышения эффективности мероприятий, связанных с воинским учётом и призывом граждан на военную службу.
Федеральным законом установлено, что постановка на воинский учёт, снятие с воинского учёта и внесение изменений в документы воинского учёта граждан будут осуществляться без личной явки таких граждан путём внесения в Реестр воинского учёта сведений о них, содержащихся в государственном информационном ресурсе, сформированном на основании сведений, представляемых государственными органами и организациями, в иных государственных информационных системах и ресурсах, а также сведений, полученных военными комиссариатами.
На основании сведений Реестра воинского учёта о направлении военными комиссариатами повесток в отношении граждан, состоящих на воинском учёте, будет автоматически формироваться общедоступный Реестр повесток.
Установлена обязанность граждан получать повестки, направляемые им в письменной форме и продублированные в электронной форме. Определён порядок фиксации отказа граждан от получения повесток, вручаемых работниками военных комиссариатов или должностными лицами организаций, в которых эти граждане работают или обучаются, а также повесток, направленных по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу (месту жительства или месту пребывания).
Повестки, направленные в электронной форме, считаются вручёнными с момента их размещения в личном кабинете гражданина на соответствующем информационном ресурсе или по истечении семи дней с даты её размещения в Реестре повесток.
Гражданин, получивший повестку, обязан в двухнедельный срок сообщить об этом лично, явившись в военный комиссариат, или через Портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Кроме того, Федеральным законом установлена обязанность граждан, подлежащих призыву на военную службу и не получивших повестки в период проведения призыва на военную службу, лично явиться в военный комиссариат в двухнедельный срок со дня начала следующего периода проведения призыва на военную службу.
В случае неявки без уважительных причин гражданина, состоящего на воинском учёте, по вручённой повестке по истечении 20 календарных дней со дня, указанного в повестке, в отношении такого гражданина применяются временные меры, направленные на обеспечение его явки, в виде запрета выезда из Российской Федерации, запрета на государственную регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, запрета на постановку на учёт в налоговом органе физического лица в качестве налогоплательщика, применяющего специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», приостановки на постановку недвижимого имущества на государственный кадастровый учёт и (или) государственную регистрацию прав, ограничения на пользование гражданином правом на управление транспортными средствами, запрета на государственную регистрацию транспортных средств, отказа в заключении кредитного договора, договора займа.
В статью 34 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» внесены изменения, касающиеся уровня образования граждан, желающих поступить на военную службу по контракту.
Указанный Федеральный закон дополнен новым разделом, в котором устанавливается порядок обжалования отдельных решений военных комиссариатов, призывных комиссий и комиссий по постановке граждан на воинский учёт.
Внесены изменения в отдельные федеральные законы в целях приведения их норм в соответствие с нормами, введёнными Федеральным законом и касающимися временных мер, направленных на обеспечение явки.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, при этом до начала эксплуатации государственных информационных ресурсов и систем мероприятия, установленные Федеральным законом, будут осуществляться без использования этих ресурсов и систем.
Единый электронный реестр воинского учета
На первом этапе Минцифры планирует с 1 июля по 31 декабря провести апробацию методических, организационных и технологических условий для ведения и эксплуатации реестра
Минцифры России предлагает определить сроки создания и введения в эксплуатацию единого реестра воинского учета, это может произойти до 31 декабря 2023 года. Предлагаемое министерством положение о реестре опубликовано на портале проектов нормативных правовых актов.
Из проекта следует, что на первом этапе Минцифры может обеспечить создание и ввод в эксплуатацию реестра с 1 июля (со дня вступления постановления в силу) по 31 декабря 2023 года. Также на этом этапе предусмотрена апробация методических, организационных и технологических условий для ведения и эксплуатации реестра.
Второй этап проходит с 1 января по 31 декабря 2024 года. На третьем, заключительном этапе, Минобороны России с 1 января 2025 года обеспечивает формирование записей в реестре воинского учета, а также его дальнейшую эксплуатацию. Оператором реестра также предлагается определить Минобороны.
Президент РФ Владимир Путин 14 апреля подписал закон, предусматривающий создание единого реестра воинского учета. В состав сведений реестра, помимо базовых данных граждан, входят: личные и паспортные данные, СНИЛС, ИНН, сведения о гражданстве, в том числе иностранном, адрес жительства, сведения об образовании, трудовой деятельности, состоянии здоровья. Реестр не будет содержать сведения, составляющие государственную тайну или охраняемую законом тайну.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от «___» _________________ г. № __________
МОСКВА
О государственной информационной системе «Единый реестр сведений о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете» и утверждении Правил ведения общедоступного реестра направленных (врученных) гражданам, состоящим на воинском учете, повесток
В соответствии с пунктами 1 и 5 статьи 82, пунктом 3 статьи 83 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», частью 51 статьи 7 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» Правительство Российской Федерации постановляет:
1.Утвердить прилагаемые:
Положение о государственной информационной системе «Единый реестр сведений о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете»;
Правила ведения общедоступного реестра направленных (врученных) гражданам, состоящим на воинском учете, повесток.
2.Установить следующие сроки реализации этапов мероприятий по созданию, вводу в эксплуатацию и эксплуатации государственной информационной системе «Единый реестр сведений о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете» (далее – Реестр воинского учета):
а) I этап: со дня вступления в силу настоящего постановления
по 31 декабря 2023 г.;
б) II этап: с 1 января 2024 г. по 31 декабря 2024 г.;
в) III этап: с 1 января 2025 г.
3.Установить, что:
а) на I этапе мероприятий, предусмотренном пунктом 2 настоящего постановления, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации обеспечиваются создание Реестра воинского учета, а также апробация методических, организационных и технологических условий для обеспечения возможности его ведения и эксплуатации;
б) на I этапе мероприятий, предусмотренном пунктом 2 настоящего постановления, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации обеспечиваются ввод Реестра воинского учета в эксплуатацию в соответствии с требованиями к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г.
№ 676 «О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации», а также его функционирование и методическое обеспечение деятельности военных комиссариатов, осуществляющих внесение в него сведений;
в) на III этапе мероприятий, предусмотренном пунктом 2 настоящего постановления, Министерством обороны Российской Федерации обеспечивается формирование записей в Реестре воинского учета на основании сведений, содержащихся в государственном информационном ресурсе, содержащем сведения о гражданах, необходимые для актуализации документов воинского учета, а также его дальнейшая эксплуатация в целях, установленных Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и настоящим постановлением.
4.Установить, что мероприятия, предусмотренные Положением о государственной информационной системе «Единый реестр сведений о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете» и Правилами ведения общедоступного реестра направленных (врученных) гражданам, состоящим на воинском учете, повесток, осуществляются федеральными органами исполнительной власти в рамках установленных полномочий и в пределах установленной предельной штатной численности работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на руководство и управление в сфере установленных функций.
5.Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2023 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от «__» ____________г. № _____
Положение о государственной информационной системе «Единый реестр сведений о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете»
1.Настоящее Положение определяет порядок формирования государственной информационной системы «Единый реестр сведений о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете» (далее – Реестр воинского учета),
порядок, сроки и особенности создания, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, функционирования и ведения Реестра воинского учета, включая содержание и сроки реализации этапов мероприятий по созданию, вводу в эксплуатацию и эксплуатации Реестра воинского учета, а также порядок формирования в Реестре воинского учета решения об отмене временных мер, направленных на обеспечение явки по повестке военного комиссариата, в отношении физического лица.
2.Создание Реестра воинского учета и методическое обеспечение деятельности военных комиссариатов, осуществляющих внесение в него сведений, обеспечиваются Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
3.Оператором Реестра воинского учета является Министерство обороны Российской Федерации.
По решению Министерства обороны Российской Федерации деятельность по обработке информации, содержащейся в Реестре воинского учета, может осуществляться с привлечением подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.
4.Создание, функционирование и ведение, а также развитие Реестра воинского учета обеспечивается на базе единой цифровой платформы Российской Федерации «ГосТех», , в том числе с использованием элементов инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, входящей в инфраструктуру электронного правительства.
5.Организация взаимодействия между поставщиками сведений государственного информационного ресурса, содержащего сведения о гражданах, необходимые для актуализации документов воинского учета (далее – государственный информационный ресурс), указанными в статье 81 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», военными комиссариатами, органами власти, иными органами и организациями, а также гражданами, состоящих на воинском учете, а также гражданами, не состоящими, но обязанными состоять на воинском учете (далее – граждане), в рамках ведения Реестра воинского учета осуществляется с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
6.Реестр воинского учета создается в целях:
а) актуализации сведений воинского учета, включая сбор и обработку и сведений о гражданах;
б) обеспечения деятельности военных комиссариатов по постановке граждан на воинский учет и снятию их с воинского учета;
в) управления формированием и рассылкой повесток военных комиссариатов;
г) обеспечения возможности принятия военными комиссарами решений о применении временных мер, направленных на обеспечение явки граждан по повестке военного комиссариата.
7.Задачами создания и ведения Реестра воинского учета являются:
а) хранение сведений о гражданах в форматах, обеспечивающих возможность их обработки с применением технических средств;
б) формирование в автоматическом режиме повесток и решений о применении временных мер, направленных на обеспечение явки граждан по повестке военного комиссариата;
в) обеспечение доступа к записям Реестра воинского учета, включая предусмотренные подпунктом «б» настоящего пункта повестки и решения, уполномоченных должностных лиц военных комиссариатов, а также граждан.
8.Формирование Реестра воинского учета обеспечивается военными комиссариатами в автоматизированном режиме на основании сведений государственного информационного ресурса, а также сведений, полученных военными комиссариатами из государственных информационных систем и ресурсов, от органов власти, организаций и граждан в письменной и (или) электронной форме.
9.Формирование Реестра воинского учета и актуализация содержащихся в нем сведений осуществляются круглосуточно в режиме реального времени.
10.Сведения, поступающие в Реестр воинского учета из источников, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения, проходят в автоматическом режиме форматно-логический контроль.
11.При поступлении в военный комиссариат сведений из источников, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения, внесение указанных сведений в запись Реестра воинского учета осуществляется на основании решения военного комиссара или иного уполномоченного должностного лица военного комиссариата, принимаемого в том числе с помощью технических и программных средств Реестра воинского учета.
12.В случае выявления расхождений между сведениями, содержащими в Реестре воинского учета и (или) поступившими в него из источников, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения, военный комиссар или иное уполномоченное должностное лицо военного комиссариата формирует посредством технических и программных средств Реестра воинского учета информацию о таком расхождении в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его обнаружения.
13.В течение одного дня с момента формирования информации, предусмотренной пунктом 12 настоящего Положения, военным комиссариатом посредством Реестра воинского учета в орган или организацию, осуществившие направление сведений для формирования и ведения Реестра воинского учета, направляется запрос об уточнении сведений.
14.По итогам проведенной проверки информации, предусмотренной пунктом 12 настоящего Положения, орган или организация, осуществившие направление сведений для формирования и ведения Реестра воинского учета, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения такой информации, обеспечивают направление актуализированных сведений в Реестр воинского учета.
15.В случае если расхождение между сведениями, содержащими в Реестре воинского учета и (или) поступившими в него из источников, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения, является следствием недостоверного или неполного отражения сведений, имеющихся в распоряжении органа или организации, осуществивших направление сведений для формирования и ведения Реестра воинского учета, уточнение таких сведений осуществляется поставщиком сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим порядок уточнения соответствующих сведений.
16.Сведения, содержащиеся в Реестре воинского учета, могут быть изменены по обращениям граждан или их уполномоченных представителей, направленных в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или при наличии технической возможности регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – Портал государственных и муниципальных услуг (функций).
17.Формирование и ведение Реестра воинского учета, включая внесение в него сведений, их обработка, хранение и использование, а также доступ к данным сведениям и их защита осуществляются с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации, а также с применением технических и программных средств и на основе единых форматов, определяемых Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
18.Обработка персональных данных в целях формирования и ведения Реестра воинского учета осуществляется с учетом требований Федерального закона «О персональных данных», законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне без необходимости получения согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.
19.Сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую законом тайну, в Реестр воинского учета не вносятся.
20.Военные комиссариаты обеспечивают полноту, достоверность и актуальность вносимых ими в Реестр воинского учета сведений.
21.Военные комиссары назначают должностных лиц военных комиссариатов, ответственных за формирование и ведение Реестра воинского учета в пределах полномочий военного комиссариата.
22.Внесение сведений в Реестр воинского учета осуществляется при условии регистрации в нем должностных лиц, указанных в пункте 21 настоящего Положения, а также с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
23.Реестр воинского учета содержит в том числе следующие сведения о гражданах:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии);
б) дата рождения;
в) пол;
г) сведения о документе, удостоверяющем личность, включая вид, серию, номер, дату выдачи, наименование органа, выдавшего документ и код подразделения;
д) место рождения;
е) электронная почта;
ж) телефон;
з) страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии);
и) идентификационный номер налогоплательщика;
к) место жительства и (или) место пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания;
л) семейное положение, в том числе наличие детей;
м) наличие гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства;
н) код и наименование военного комиссариата, в котором гражданин состоит на учете;
о) сведения о постановке на воинский учет или снятии с воинского учета;
п) сведения о факте выдачи документа воинского учета;
р) сведения о трудовой деятельности, включая сведения о работодателе;
с) сведения о прохождении обучения, включая сведения об образовательной организации;
т) сведения о состоянии здоровья в объеме, установленном приложением к настоящему Положению;
у) идентификатор записи о гражданине в государственном информационном ресурсе;
ф) признак наличия у гражданина оснований для предоставления отсрочки или освобождения от призыва на военную службу;
х) наличие административной ответственности в связи с нарушением Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»;
ц) наличие уголовной ответственности в связи с нарушением Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»;
ч) наличие уголовной ответственности;
ш) иные сведения, определенные Правительством Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации
от 25 ноября 2022 г. № 854 «О государственном информационном ресурсе, содержащем сведения о гражданах, необходимые для актуализации документов воинского учета» и приложением к настоящему Положению.
24.На основании сведений, содержащихся в Реестре воинского учета, обеспечивается формирование в автоматизированном режиме списков очередности граждан, подлежащих призыву на военную службу, в зависимости от их годности к военной службе по состоянию здоровья, семейного положения, наличия освобождения или отсрочки от призыва на военную службу и иных сведений, предусмотренных в том числе пунктом 23 настоящего Положения и приложением к настоящему Положению.
25.Реестр воинского учета обеспечивает в автоматизированном режиме учет следующих сведений:
а) о направлении военными комиссариатами повесток в отношении гражданина;
б) о получении гражданами повесток;
в) о явке (неявке) граждан по повесткам военных комиссариатов, в том числе о подтверждении уважительных причин неявки;
г) о применении в отношении граждан временных мер, направленных на обеспечение их явки по повесткам военных комиссариатов, предусмотренных Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»;
д) о применении мер административной, уголовной ответственности в отношении граждан в связи с нарушением обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»;
е) об обжаловании гражданами отдельных решений, принимаемых в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе», и о результатах рассмотрения таких жалоб.
26.Запись в Реестре воинского учета идентифицируется номером записи государственного информационного ресурса и содержит сведения в отношении гражданина, предусмотренные пунктами 23 и 25 настоящего Положения, а также иные сведения в соответствии с приложением к настоящему Положению.
27.Сведения, содержащиеся в записи Реестре воинского учета, являются доступными для ознакомления с ними граждан, в отношении которых указанные записи составлены, либо их уполномоченных представителей, за исключением случаев, если доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен.
28.Реестр воинского учета обеспечивает формирование в автоматическом режиме решений о применении в отношении граждан, подлежащих призыву на военную службу и получивших повестку военного комиссариата, временных мер, направленных на обеспечение их явки по повестке военного комиссариата, предусмотренных статьей 71 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».
29.Сформированное в соответствии с пунктом 28 настоящего Положения решение подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью военного комиссара.
30.В течение одного дня с момента явки гражданина по повестке военного комиссариата или в случае подтверждения уважительных причин неявки в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и внесения соответствующих сведений уполномоченным должностным лицом военного комиссариата в Реестр воинского учета в автоматическом режиме обеспечивается формирование решения об отмене ранее принятых временных мер, направленных на обеспечение явки по повестке военного комиссариата, которое подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью военного комиссара.
31.Доступ граждан к решениям о применении в отношении них временных мер, направленных на обеспечение их явки по повестке военного комиссариата, и об их отмене обеспечивается посредством направления решения в личный кабинет гражданина на Портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также посредством Реестра воинского учета.
Приложение к
Положению о государственной информационной системе «Единый реестр сведений о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете»
Состав сведений о состоянии здоровья граждан, состоящих на воинском учете, а также граждан, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, и иных сведений, содержащихся в государственной информационной системе «Единый реестр сведений о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете»
1.Сведения о наличии заболеваний;
2.Сведения о состоянии на учёте по поводу психических расстройств, наркомании, алкоголизма, токсикомании, злоупотребления наркотическими средствами и другими токсическими веществами;
3.Сведения о состоянии на учёте как инфицированный вирусом иммунодефицита человека;
4.Сведения о состоянии на диспансерном наблюдении по поводу других заболеваний, с указанием диагноза и даты постановки на учет (наблюдение);
5.Наличие инвалидности.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от «__» ____________г. № _____
Правила ведения общедоступного реестра направленных (врученных) гражданам, состоящим на воинском учете, повесток
1.Настоящие Правила определяют порядок ведения общедоступного реестра направленных (врученных) гражданам, состоящим на воинском учете, повесток (далее – Реестр повесток).
2.Оператором Реестра повесток является Министерство обороны Российской Федерации.
3.Реестр повесток формируется на основании сведений государственной информационной системы «Единый реестр сведений о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете» (далее – Реестр воинского учета)
о направлении военным комиссариатом повесток в отношении граждан, состоящих на воинском учете и подлежащих призыву на военную службу (далее – повестка).
4.Формирование Реестра повесток осуществляется в автоматическом режиме.
5.Пользователями Реестра повесток являются военные комиссариаты, а также граждане, состоящие на воинском учете и подлежащие призыву на военную службу.
6.Функциями Реестра повесток являются:
а) сбор, обработка, хранение и направление повесток;
б) обеспечение возможности внесения сведений о направлении (вручении) повесток, а также о гражданах, которым данные повестки направлены (вручены);
в) обеспечение возможности формирования повесток в электронном виде и подписания их усиленной квалифицированной электронной подписью военного комиссара;
г) форматно-логический контроль корректности повесток, сформированных для направления (вручения) гражданам;
д) информационное взаимодействие с иными информационными системами и ресурсами, в том числе государственным информационным ресурсом, содержащим сведения о гражданах, необходимые для актуализации документов воинского учета и Реестром воинского учета.
7.В состав сведений Реестра повесток включаются:
а) копии направленных повесток;
б) сведения о военном комиссариате, направившем повестку;
в) дата направления повестки и дата, когда повестка считается врученной;
г) дата явки в военный комиссариат, указанная в направленной повестке;
д) сведения о гражданине, подлежащем призыву на военную службу, которому направлена (вручена) повестка:
фамилия, имя, отчество (при наличии);
дата рождения;
сведения о документе, удостоверяющем личность, включая вид, серию, номер, дату выдачи, наименование или код органа, выдавшего документ;
е) сведения о месте жительства и (или) месте пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания;
ж) способ направления повестки;
з) дата размещения в реестре повесток;
и) факт получения повестки;
к) лицо, получившее повестку;
л) способ получения повестки;
м) факт явки (неявки) в военный комиссариат;
н) подтверждение уважительной причины неявки в военный комиссариат.
8.Доступ к информации, содержащейся в записи Реестра повесток, предоставляется гражданам, состоящим на воинском учете, в отношении которых указанные записи составлены, либо их уполномоченным представителям, обеспечивается одним из следующих способов:
а) предоставление авторизованного доступа к личному кабинету гражданина в Реестре повесток в порядке, установленном Министерством обороны Российской Федерации;
б) размещение информации о направлении повестки в личном кабинете в федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в) при личном обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг за получением соответствующей выписки из Реестра повесток.
9.Регулирование отношений, связанных с ведением Реестра повесток, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
10.Направление повесток, сформированных в Реестре повесток электронной форме в соответствии с подпунктом «в» пункта 6 настоящих Правил и подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью военного комиссара, осуществляется с использованием соответствующей информационной системы посредством ее размещения в личном кабинете гражданина, подлежащего призыву на военную службу на соответствующем информационном ресурсе.
11.Повестка, направленная гражданину, подлежащему призыву на военную службу, в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, считается врученной с момента ее размещения в личном кабинете такого гражданина на соответствующем информационном ресурсе.