«Держаться за руль двумя руками!» — советы как ездить на летней резине с 6 апреля 2025 года по снегу и гололедице
Ранняя весна заставила водителей сменить зимнюю резину на летнюю раньше срока.
И как назло, в начале апреля погода ухудшилась: выпал снег, ударили заморозки, на дорогах образовалась гололедица.
Во всём виноват циклон «Зион»:
-сегодня днём — +28 мм осадков, в понедельник добавится ещё 15 мм — больше месячной нормы.
На следующей неделе снегопады продолжатся, ожидаются сугробы до 10-15 см.
Кстати, есть и такой совет — держаться за руль двумя руками!
Дептранс попросил автомобилистов, уже сменивших резину на летнюю, не пользоваться личным транспортом в воскресенье и в понедельник.
Для поездок рекомендовано использовать городской транспорт.
Тем, кто не «переобувал» машину и планируют ею воспользоваться, порекомендовали избегать резких маневров, быть аккуратными на подъемах и спусках с мостов, соблюдать дистанцию и скоростной режим.
Что делать, если вы оказались в такой ситуации?
В апреле земля и дороги ещё не успели достаточно прогреться, поэтому перепады температуры быстро сказываются на состоянии асфальта. Ночью и утром в низинах образуется гололедица, которая может быть опасна для летних шин.
Особенно неприятно, когда идёт мокрый снег, который мгновенно забивает поры асфальта и водоотводные канавки на протекторе.
Летние шины на такой дороге могут не справиться с задачей. При нажатии на педаль тормоза машина не останавливается и начинает скользить по дороге.
Ещё хуже, когда автомобиль оказывается на так называемом «миксте» — участке дороги с локальными пятнами обледенения.
При торможении колёса с одной стороны скользят, а с другой — цепляются за асфальт. В результате машина может развернуться и уйти в занос.
Ошибки в управлении и паника в такой ситуации могут привести к печальным последствиям.
Поэтому стоит помнить о нескольких дедовских методах, которые помогут безопасно ездить даже на «лысых» покрышках.
Вот здесь самые актуальные советы:
МНЕНИЕ
Первый метод — снизить скорость до 70–80 км/ч.
На скользкой дороге автомобиль остаётся управляемым на скоростях 50–60 км/ч.
Если поддерживать скорость 70–80 км/ч, то в экстренной ситуации можно будет сбросить скорость до безопасного уровня и избежать опасности. На скорости 110–120 км/ч это сделать уже невозможно.
Второй метод — торможение двигателем.
Переключение с высших передач на третью позволяет замедлить автомобиль даже на льду.
Колёса замедляются за счёт внутреннего сопротивления трансмиссии, не блокируются, что снижает вероятность заноса на «миксте».
Важно помнить о жизненно важном аксессуаре — как быстро выбраться из автомобиля после ДТП.
Торможение двигателем можно использовать даже на автомобилях с автоматическими коробками передач, где есть функция принудительной смены передач.
Третий совет — соблюдать безопасную дистанцию.
В условиях гололёда грузовики тормозят лучше, чем легковые автомобили на летней резине. Поэтому, если фура внезапно замедлится, то автомобиль с задубевшими шинами может оказаться под её прицепом.
В такой ситуации полезно помнить старое шофёрское правило: безопасная дистанция равна половине скорости. Например, при скорости 80 км/ч безопасная дистанция до грузовика составляет 40 метров, а при скорости 90 км/ч — 45 метров.
Четвёртый совет — на обочине нет гололёда.
Если автомобиль занесло, не стоит паниковать и резко крутить руль, нажимая на педаль тормоза, как это делают многие. Лучше плавно направить автомобиль к обочине, где гравийное покрытие поможет колёсам зацепиться за землю, и автомобиль снова станет управляемым.
-Да, и торможение двигателем на скользком участке — стопроцентный разворот на месте. Дело в том, что порог крутящего момента, передаваемого на колеса, при котором начинается пробуксовка ведущих колес, снижается многократно на скользком покрытии. При переключении передачи вниз крутящий момент на колесах сначала пропадает, а потом резко возрастает — это как раз является очень опасным на скользком участке. Рекомендация проста — при попадании на скользкий участок не менять траектории и/или скорости движении. Если, тем не менее, это необходимо, действовать следует максимально плавно, на сколько это возможно.
-На 50-60 улететь можно и довольно сильно.
Правильнее было бы сказать, выдерживать минимальную скорость и избегать резких ускорений — торможений.
При попадании на скользкий участок не допускать изменения траектории и/или скорости движения.
Кстати, такие рекомендации есть и в пдд.
Еще могу добавить из собственного опыта, резина в холодное время года прогревается медленнее, чем в теплое, особенно жесткая летняя.
Но после прогрева ее характеристики сцепления с дорогой немного улучшаются.
Самое опасное, это первые несколько километров после длительной стоянки. Ну и при попадании на лед скольжение может начаться и при совсем небольшой скорости.
Дистанцию до впереди идущего автомобиля следует увеличивать значительно, особенно на участках, где покрытие потемневшее, а следовательно, влажное и может быть наледь.
Вот здесь самые актуальные советы: