Сегодня в России «День жестянщика-2018». Факты, история, традиции

День жестянщика — один из наиболее зажигательных праздников русской зимы. Отмечается произвольное количество раз, преимущественно после очередного резкого похолодания или внезапного понижения температуры окружающей среды после зимней оттепели. Особым почтением пользуется в кругу автомобилистов.

Внезапно наступившие заморозки, обильный снегопад после дождя или оттепели – главные причины для наступления «дня жестянщика».

Кто такой жестянщик и почему день назван в его честь?

Жестянщики или мастера по кузовным работам – не виновники торжества, а те, кому в этот день приходиться больше всех работать. Именно к ним в этот день спешат попавшие в ДТП водители, чтобы избавиться от вмятин на своих авто. Жестянщики занимаются ремонтом кузовов автомобилей, проводят сварочные работы, готовят поверхности под покраску и т.д.

Когда и почему возникает день жестянщика?

«День жестянщика» наступает как только начинаются заморозки и выпадает первый снег, а большинство автомобилистов при этом еще не успели сменить летнюю резину на зимнюю, а также не изменили манеру вождения. В этот день резко увеличивается число мелких аварий. Дороги становятся скользкими, а автомобили – неуправляемыми.

Как влияет день жестянщика на пешеходов и автомобилистов?

В «день жестянщика» водителям лучше отказаться от поездок. Даже если вы подготовились и поменяли заранее резину, все равно рискуете, проезжая рядом с другими менее опытными и недальновидными водителями. Небезопасным также может быть движение из-за коммунальщиков, которые не успеют прочистить трассы из-за обильного снегопада.

До наступления «дня жестянщика» следует подготовить машину: поменять резину на зимнюю, поменять жидкости, щетки стеклоочистителя, проверить исправность аккумулятора. При движении во время гололеда надо держать большую дистанцию, заблаговременно перестраиваться, не делать никаких резких маневров. На трассе всегда помнить, что если заканчивается лесополоса, то может быть сильный боковой ветер и снос автомобиля. Если это случилось, надо плавно, не выключая сцепление, повернуть руль в противоположную сторону заноса с небольшим увеличением оборота двигателя. При температуре, близкой к отрицательной, надо учитывать: даже если дорога влажная, на мосту уже может образоваться гололед.

Пешеходам также нужно приспосабливаться к меняющимся дорожным условиям. Во-первых, необходимо делать поправку на ухудшение сцепления. Ожидать разрешающий сигнал светофора на тротуаре нужно подальше от проезжей части и автомобильного потока. И прежде чем выходить на проезжую часть, надо оценить условия, дистанцию и способность автомобилей вовремя остановиться.

День жестянщика: чего нельзя делать водителям в гололед

День жестянщика в этом году наступит с задержкой: снегопады в Москве и области, по прогнозам синоптиков, начнутся только в конце ноября. Однако падение среднесуточной температуры уже обернулось неприятностями для автомобилистов. Так, в понедельник, 24 ноября, ряд подмосковных трасс покрылись коркой льда. Из-за этого на Каширском шоссе на 2-километровом отрезке в ДТП попало сразу 20 автомобилей. В пределах МКАД всплеска количества аварий зафиксировано не было. «Утренняя ситуация на дорогах Москвы была штатной. Количество аварий резко не выросло», — сообщили в пресс-службе ГИБДД. Постепенно готовиться к сложным погодным условиям, меняя манеру езды, автомобилистам нужно уже сейчас. Autonews.ru выяснил у профессиональных гонщиков и инструкторов по вождению, чего нельзя делать на скользком покрытии.

Пользоваться смартфоном
Первое, что нужно сделать, выезжая в гололед, — отложить подальше смартфоны и другие гаджеты. Переписка в социальных сетях, чтение почты и использование карт может обернуться тяжелыми последствиями. Достаточно отвлечься на секунду и опоздать с принятием решения, как избежать ДТП будет уже невозможно. В России статистики по количеству аварий, произошедших из-за смартфонов, нет. Подобное исследование провело в этом году Министерство транспорта Великобритании. Там доля подобных ДТП составляет около 22 процентов.

Резко маневрировать
Выезжая в гололед, водитель должен помнить, что резкая работа рулем, будь то объезд препятствия или перестроение, может обернуться заносом. По словам заслуженного мастера спорта, обладателя Кубка Европы по ралли Евгения Васина, резкое маневрирование чревато уводом передней оси наружу. Если это произошло, то доворот руля уже не поможет, а только усугубить ситуацию. Особенно нужно быть аккуратным во время снегопада.

«Сугробы следует переезжать с прямыми передними колесами. Стараться по возможности не перестраиваться и не поворачивать руль на большой угол. Иначе произойдут так называемые «лыжи» — колеса будут не катиться, а скользить наружу», — советует Васин.

Неаккуратно газовать
Помимо деликатного обращения с рулем, зимой необходимо помнить еще и о предельно плавной работе педалью акселератора. Кроме того, ни в коем случае нельзя резко бросать «газ». «Резкое нажатие на педаль может вызывать пробуксовку, а резкий сброс «газа» вызовет кратковременную блокировку ведущих колес», — пояснил заслуженный мастер спорта.

Такие манипуляции могут привести либо к заносу в случае, если автомобиль заднеприводный, либо к сносу, если речь идет о переднеприводной машине. Если же транспортное средство оснащено приводом на все колеса, то резкая работа педалями отправит автомобиль наружу поворота.

Ездить на летней резине
Главное правило для тех, кто не хочет попадать в ДТП во время гололеда и снегопадов, заключается в своевременной смене резины. По словам автогонщика и инструктора по контраварийному вождению Михаила Кривоспицкого, большинство аварий в зимнее время происходит как раз из-за того, что водители продолжают ездить на летней резине. «Есть еще группа водителей, ездящих на зимних шинах, которые от старости потеряли все свои свойства», — комментирует Кривоспицкий.

Большинство производителей рекомендуют менять зимнюю резину, если остаточная высота протектора достигла 4 миллиметров. Единого мнения о том, какой тип резины (шипованная или «липучка») лучше приспособлен к городским условиям эксплуатации, нет. «Кто-то рассуждает так, что лучше ехать по очищенному асфальту медленнее, но зато попав на корку льда, иметь некоторое преимущество. Другие не могут эту грань почувствовать, поэтому ставят себе «липучку», которая позволит ехать по сухому асфальту более стабильно и комфортно. Я, например, езжу на шипах. У нас где-то чистят, а где-то — нет. Конечно, делаю поправки на то, что шип на асфальте держит чуть хуже, чем «липучка». Зато я защищен от дорожных неожиданностей», — отметил в беседе с корреспондентом Autonews.ru Евгений Васин.

Быть уверенным в себе
Даже опытным водителям эксперты рекомендуют «вкатиться» в зиму. Процесс привыкания у автомобилистов занимает разный период времени – все зависит от опыта. «Если это начало зимы, нужно понимать, что условия полностью поменялись, — говорит Васин. — По большому счету, нужна неделя, чтобы вкатиться».

Инструктор по контраварийному вождению Михаил Кривоспицкий отмечает, что в традиционный день жестянщика происходит много аварий как раз из-за того, что водители часто переоценивают свои возможности: «Если человек достаточно опытный, то он перестраивается почти сразу. У начинающих и недостаточно опытных этот процесс занимает больше времени. Как раз у таких автомобилистов и возникают неприятности на дороге в первые дни зимы».

Не соблюдать дистанцию
Одним из главных правил во время зимней эксплуатации является соблюдение дистанции. При этом необходимо учитывать, что у всех автомобилей установлен разный тип резины: часть ездит на шипованных покрышках, другие – на «липучке». К тому же есть еще и те, кто использует летние шины. «Соответственно, у всех автомобилей разная длина тормозного пути. Поэтому я рекомендую водителям постоянно соизмерять скорость и выбирать такую дистанцию, чтобы можно было остановиться с запасом. Еще очень важно смотреть на дорогу, а не только на бампер впереди едущего автомобиля», — советует Евгений Васин.

Ездить, как летом
По словам экспертов, в России есть категория водителей, которые не намерены менять стиль езды даже в условиях сильных снегопадов. Осознание того, что покрышки могут полностью потерять сцепление с дорожным полотном, как правило, приходит только после ДТП. «Вы можете заезжать в поворот на скорости 60 км/ч летом и по привычке ехать по дуге на такой же скорости зимой. В этом и заключается главная ошибка – необходимо учитывать, что сцепление шин в холодный период года гораздо хуже, чем на сухом покрытии», — комментирует Кривоспицкий.

По словам инструктора по контраварийному вождению, самые опасные места зимой – мосты, путепроводы и участки перед стоп-линиями. На перекрестках накатывается снег, из-за чего автомобили трогаются с пробуксовкой. «На магистралях при скорости потока 70-80 км/ч снег сдувается ветром. На перекрестках, где поток двигается очень медленно, нужно быть предельно внимательным», — добавил эксперт.

«День жестянщика»: россияне массово попадают в ДТП из-за гололеда

Большинство столкновений произошло в основной массе по вине автомобилистов, не успевших «переобуться».

Показательное видео из Ульяновской области — водители выходят из машин и осторожно откатывают их на обочины, чтобы не провоцировать аварии.

И хотя со среды в Центральной России синоптики прогнозируют потепление, в ГИБДД советуют водителям все-таки «переобуться».

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *