О повышении военных пенсий и отмене понижающего коэффициента

В 2016, 2017 и 2018 годах вновь принятыми законами отменили установленную Законом РФ от 12.02.93 № 4468-I ежегодную индексацию военных пенсий (точнее размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении военных пенсий) с 1 января не менее чем на 2%. В 2018 году размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении военных пенсий (далее — понижающий коэффициент), сохранен на уровне 72,23%. Не предусмотрена индексация этого коэффициента и в утвержденном государственном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019…2020 годов.

Заявление в Генеральную прокуратуру

  • Заявление Урюпинского отделения Волгоградского областного общественного движения «Комитет защиты ветеранов военной службы и других силовых структур


    Генеральная прокуратура РФ,
    125993 Москва, ул. Большая Дмитровка, 15а, Москва, ГСП-3
    от Урюпинского отделения Волгоградского областного
    общественного движения «Комитет защиты ветеранов
    военной службы и других силовых структур».
    403113, Волгоградская обл., г. Урюпинск, пер. Дронова, 20.

    Копия: Министерство обороны РФ
    119160, г. Москва, ул. Знаменка, д. 19

    Копия: Уполномоченному по правам человека в РФ
    Москальковой Т.Н. 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, дом 47

    Заявление

    о несоответствии в части статьи 43 Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» части 3 ст. 55 Конституции РФ с 01.01.2012 года по настоящее время в связи с введением понижающего коэффициента 54% от денежного довольствия для расчёта пенсий (в настоящее время 72,23%).

    С 01.01.2012 года была введена ч. 2 ст. 43 Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I:
    «Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента.»;

    В Конституции РФ в части 3 статьи 55 провозглашено:
    «3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства».

    До 2012 года расчёт военной пенсии состоял из суммы 100% денежного довольствия: должностного оклада + оклада по званию + процентной надбавки за выслугу лет – на основании ст. 43 Закона РФ от  12 февраля 1993 г. №4468-1, но с 01.01.2012 г. государством введён понижающий коэффициент 54% денежного довольствия для расчёта пенсии(в настоящее время 72,23%).

    Исходя из ч. 3 ст. 55 Конституции РФ нельзя ограничить понижающим коэффициентом 54%
    (в настоящее время 72,23%) 100% -е денежное довольствие с 01.01.2012 года для расчёта пенсий — это не необходимость в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

    Военные пенсии законодательно устанавливались пожизненно от 100% денежного довольствия вышедшим военнослужащим на пенсию до 2012 г., но с 01.01.2012 г. это право было нарушено применением государством понижающего коэффициента.

    То есть, не соблюдается и ч.1 ст. 7 Конституции РФ которой провозглашено:
    «1. Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».

    И почему-то достойная жизнь военных пенсионеров и приравненных к ним ограничивается государством применением понижающего коэффициента денежного довольствия для расчёта пенсий – это значит ежемесячно военные пенсионеры недополучают часть пенсии с 01.01.2012 года по настоящее время.

    Кроме того ещё одновременно была снижена процентная выслуга лет, входящая в расчёт пенсий:  до 2012 г. была максимальная выслуга 70%, с 01.01.2012 г. стала по настоящее время максимальная 40%):

    Ст. 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» (от 29 декабря 2017 г.)

    Статья 2. Денежное довольствие военнослужащих

    13. Ежемесячная надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания устанавливается в следующих размерах:
    1) 10 процентов — при выслуге от 2 до 5 лет;
    2) 15 процентов — при выслуге от 5 до 10 лет;
    3) 20 процентов — при выслуге от 10 до 15 лет;
    4) 25 процентов — при выслуге от 15 до 20 лет;
    5) 30 процентов — при выслуге от 20 до 25 лет;
    6) 40 процентов — при выслуге 25 лет и боле

    Задачи Bооружённых сил РФ состоят в защите государственного суверенитета и территориальной целостности РФ, обеспечении внешней и внутренней безопасности государства, отражении агрессии, выполнении миротворческих и иных задач в соответствии с международными обязательствами РФ.
    Bоенная служба заключается в выполнении военнослужащими специфических обязанностей — несении боевого дежурства, боевой службы, в том числе участии в боевых действиях, защите неприкосновенности граждан, должностных лиц, государства, помощи правоохранительным органам в поддержании общественного порядка и общественной безопасности.
    Но с 2012 года «законодатели-бизнесмены» сделали из нового заниженного денежного довольствия (54%) новую заниженную военную пенсию и обязали нас ждать до 2035 года (+ по 2% ежегодно) пенсию от 100% денежного довольствия.
    Позорный государственный коэффициент, занижающий денежное довольствие для расчёта военных пенсий унижает военнослужащих исполнивших воинский долг и отдавших свои годы жизни службе Отечеству. Государство занижает свои обязательства перед военными пенсионерами и как они о государстве говорят – оно одной рукой даёт, а другой рукой отнимает, как в бизнесе -ничего личного.
    В Сирии, исполняя свой воинский долг погибли военнослужащие, у которых есть дети, матери, отцы, жёны, сёстры, братья. И им будет рассказывать государство, как применяется понижающий коэффициент для расчёта пенсий по потере кормильца для детей-сирот, вдов, членов семей. А также после боевых действий некоторые военнослужащие по выслуге лет или инвалидности могут выйти на пенсию и им тоже государство применит понижающий коэффициент для расчёта военных пенсий без учёта в ней различных разных надбавок -, а только лишь с одной процентной надбавкой за выслугу лет.
    Военная служба включается в систему государственной службы и военная служба и является видом федеральной государственной службы, что утверждено ст. 2 и ст. 6 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.07.2016) «О СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». Но чиновники разных министерств и рангов, включая и из МО РФ упорно сравнивают военные пенсии с трудовыми(гражданскими) пенсиями, так как скрывают от сравнения свои пенсии федеральных госслужащих, к которым относятся и военнослужащие.

    Исходя из изложенного и на основании ч.1 ст. 7, ч.3 ст. 55 Конституции РФ, ст.21,,ст.22,,ст.26,.ст.27,  ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 18.04.2018)

    Прошу:

    принять меры прокурорского реагирования в связи с несоответствием в части статьи 43 Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» части 3 ст. 55 Конституции РФ с 01.01.2012 года по настоящее время в связи с введением понижаюшего коэффициента 54% от денежного довольствия для расчёта военных пенсий(в настоящее время 72,23%).

    И не передавайте это в МО РФ, там всегда наготове шаблонные отписки для военным пенсионерам.
    Когда военные пенсионеры ранее были военнослужащими и участвовали в боевых действиях, тогда мы были нужны МО РФ, а сейчас мы для МО РФ отработанный ненужный материал в рыночной экономике
    с понижающим коэффициентом, к тому же и возрастом, с которым уже не принимают на работу.

    По поручению офицерского собрания
    Борисенко Б.П. подпись: __________

    Председатель Урюпинского отделения
    Волгоградского областного дата:
    общественного движения
    «Комитет защиты ветеранов
    военной службы и других силовых структур»,
    полковник в отставке.

    Покупательная способность военных пенсий на 1 января 2012 года принята за 100%.

    К окончанию 2012 года за счет инфляции покупательная способность военных пенсий снизилась до 93,83%.


    В 2013 году понижающий коэффициент был проиндексирован с 54% до 56% с 1 января, а затем до 58,05% с 1 октября. С учетом официальной инфляции и индексации понижающего коэффициента покупательная способность военных пенсий к концу года чуть подросла (по сравнению с декабрем 2012 года) и составила 94,75%.

    В 2014 году понижающий коэффициент, как и в 2013, был проиндексирован дважды: с 58,05% до 60,05% с 1 января, а затем до 62,12% с 1 октября. С учетом ускорившейся в 2014 году инфляции (события на Украине) и индексации понижающего коэффициента покупательная способность военных пенсий к концу года (по сравнению с 2013 годом) снизилась и составила 91,05%.

    Самая высокая инфляция за последние годы пришлась на 2015 год (данные Росстата 12,91%). Одноразовая индексация понижающего коэффициента с 62,12% до 66,78% с 1 октября 2015 года не смогла существенно перекрыть инфляционные процессы. Поэтому покупательная способность военных пенсий к концу года резко снизилась до 86,69% от уровня на 1 января 2012 года.

    Замедление инфляции в 2016 году до средних показателей (5,38%) и одноразовая индексация понижающего коэффициента с 66,78% до 69,45% с 1 октября привели к небольшому снижению покупательной способности военных пенсий до 85,55%.

     

    Значительное замедление инфляции в 2017 году до уровня 2,52% и индексация понижающего коэффициента 1 февраля с 69,45% до 72,23% привело к окончанию года к небольшому росту покупательной способности военных пенсий до 86,79%по сравнению с уровнем на 1 января 2012 года.

    Умеренная инфляция в 2018 году (2,08% за первую половину года) и индексация 1 января денежного довольствия (соответственно и военных пенсий) на 4% позволили повысить покупательную способность военных пенсий на 1 июля 2018 года до 88,42% от уровня на 1 января 2012 года.


    Общий график изменения покупательной способности военных пенсий с января 2012 года по 30 июня 2018 года представлен ниже.

    Выводы:

    — в течение 2012…2013 годов покупательная способность военных пенсий снизилась чуть более чем на 5%;

    — резкое снижение покупательной способности военных пенсий пришлось на 2014 и 2015 годы и связано это с украинскими событиями и санкциями;

    — в 2016 годах падение покупательной способности военных пенсий замедлилось, а в 2017…2018 годах прекратилось и наметился ее незначительный рост;

    — если следующая индексация военных пенсий, запланированная в бюджете, состоится более чем через, год, то можно смело предположить, что к моменту следующей индексации покупательная способность военных пенсий снизится до минимальных значений после 1 января 2012 года.

    — и главноеФедеральные Законы №№ 306 и 309 2011 года, Указ Президента № 604 2012 года, не выполняются. Кратко вспомним их суть в части индексации военных пенсий.

    Государство признало, что не может с 1 января 2012 года повысить военные пенсии пропорционально повышению денежного довольствия военнослужащих из-за отсутствия в бюджете необходимых финансовых средств. Поэтому был введен понижающий коэффициент 0,54. Взамен этого унижения военных пенсионеров государство пообещало дополнительно (кроме автоматической ежегодной индексации одновременно с индексацией окладов военнослужащих на уровень инфляции) индексировать военные пенсии не менее чем на 2% в год в течение 23 лет.

    Но обещать – не значит жениться. Также поступило и наше государство, не сумев выполнить даже своих минимальных, унижающих военных пенсионеров, обещаний. За последние несколько лет был принят добрый десяток новых Федеральных Законов, которые отменяли индексацию денежного довольствия военнослужащих (соответственно и военных пенсий) и замораживали понижающий коэффициент на прежнем уровне. А про Указ Президента № 604, в котором предписывалось ежегодно индексировать военные пенсии на 2% выше уровня инфляции, в последнее время вообще забыли.

    P.S. Военным пенсионерам, простите за резкость, из-за массовой пассивности, остается только надеяться и ждать, когда государство соизволит выполнить свои обещания. Про пассивность – не просто слова: голосование в прошлом году в интернете за полную отмену понижающего коэффициента собрало примерно 1 тысячу голосов из 2,5 млн пенсионеров силовых структур и к ним приравненных (аналогичный результат был и два года назад). Получается, что военных пенсионеров сегодня очень мало интересуют вопросы индексации и повышения их пенсий или они в подавляющем большинстве не верят в возможность отстоять свои законные права.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *