Апостольский пост или Петров с 4 по 11 июня 2018 года. Календарь питания в Петров пост. Как провести пост

Апостольский пост или Петров с 4 по 11 июня 2018 года. Календарь питания в Петров пост. Как провести пост, что можно, что нельзя делать

Этот пост устанавливается перед праздником святых апостолов Петра и Павла. Начинается пост через неделю после праздника Святой Троицы и заканчивается 12 июля, в день празднования памяти святым апостолам Петру и Павлу, Установлен в честь святых апостолов и в воспоминание того, что святые апостолы по сошествии на них Святого Духаразошлись по всем странам с благой вестью, пребывая всегда в подвиге поста и молитвы

Длительность этого поста в разные годы различная и зависит от дня празднования Пасхи. Самый короткий пост длится 8 дней, самый длинный — 6 недель. Рыба в данный пост дозволяется, кроме понедельника, среды и пятницы. Понедельник — горячая пища без масла, среда и пятница — строгий пост (холодная пища без масла). В остальные дни — рыбные, крупяные, грибные блюда с растительным маслом. Если случится память великому святому в понедельник, среду или пятницу — горячая пища с маслом. На праздник Рождества Иоанна Предтечи (7 июля) по Уставу разрешается рыба.
В период от окончания Петрова поста до начала Успенского (летний мясоед) среда и пятница — дни строгого поста. Но если на эти дни выпадут праздники великого святого со всенощным бдением или полиелейной службой накануне, то разрешается пища с растительным маслом. Если же в среду и пятницу случаются храмовые праздники, то разрешается и рыба.

Календарь Петрова поста

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Седмица 2-я по Пятидесятнице
4 июня

горячая пища без растительного масла

 

5 июня

рыба, горячая пища с растительным маслом

6 июня

cухоядение (хлеб, овощи, фрукты),

неподогретое питье

7 июня

рыба, горячая пища с растительным маслом

8 июня

cухоядение (хлеб, овощи, фрукты),

неподогретое питье

9 июня

рыба, горячая пища с растительным маслом

 

10 июня

рыба, горячая пища с растительным маслом

Седмица 3-я по Пятидесятнице
11 июня

горячая пища без растительного масла

 

12 июня

рыба, горячая пища с растительным маслом

13 июня

cухоядение (хлеб, овощи, фрукты),

неподогретое питье

14 июня

рыба, горячая пища с растительным маслом

15 июня

cухоядение (хлеб, овощи, фрукты),

неподогретое питье

16 июня

рыба, горячая пища с растительным маслом

 

17 июня

рыба, горячая пища с растительным маслом

Седмица 4-я по Пятидесятнице
18 июня

горячая пища без растительного масла

 

19 июня

рыба, горячая пища с растительным маслом

20 июня

cухоядение (хлеб, овощи, фрукты),

неподогретое питье

21 июня

рыба, горячая пища с растительным маслом

22 июня

cухоядение (хлеб, овощи, фрукты),

неподогретое питье

23 июня

рыба, горячая пища с растительным маслом

 

24 июня

рыба, горячая пища с растительным маслом

Седмица 5-я по Пятидесятнице
25 июня

горячая пища без растительного масла

 

26 июня

рыба, горячая пища с растительным маслом

27 июня

cухоядение (хлеб, овощи, фрукты),

неподогретое питье

28 июня

рыба, горячая пища с растительным маслом

29 июня

cухоядение (хлеб, овощи, фрукты),

неподогретое питье

30 июня

рыба, горячая пища с растительным маслом

 

1 июля

рыба, горячая пища с растительным маслом

Седмица 6-я по Пятидесятнице
2 июля

горячая пища без растительного масла

 

3 июля

рыба, горячая пища с растительным маслом

4 июля

cухоядение (хлеб, овощи, фрукты),

неподогретое питье

5 июля

рыба, горячая пища с растительным маслом

6 июля

cухоядение (хлеб, овощи, фрукты),

неподогретое питье

Владимирской иконы Божией Матери

7 июля

рыба, горячая пища с растительным маслом

Рождество Иоанна Предтечи

8 июля

рыба, горячая пища с растительным маслом

Седмица 7-я по Пятидесятнице
9 июля

горячая пища без растительного масла

Тихвинской иконы Божией Матери

 

10 июля

рыба, горячая пища с растительным маслом

11 июля

cухоядение (хлеб, овощи, фрукты),

неподогретое питье

12 июля

Окончание Петрова поста

Святых апостолов Петра и Павла

 

Петров пост — второй по длительности пост в православном церковном календаре. По своей важности он также ставится на второе место после Великого. Это важное время, которое имеет ряд своих правил и запретов.

Длится Петров пост чуть меньше, чем Великий пост — около месяца. Это значит, что целый месяц придется не только воздерживаться от приема пищи, но и соблюдать другие важные правила.

Смысл Петрова поста

Установлен пост в честь двух самых первых учеников Христа — апостолов Петра и Павла. Это древнейший пост в христианстве, который был утвержден еще в 4 веке. Многие задаются вопросом о том, почему пост называется Петровым, почему имя Павла опускается. Всё очень просто — это делается для удобства.

Альтернативное название поста — Апостольский. Пост был установлен в честь апостолов, которые приняли мучения и страдали за веру во Христа. Но каждое их слово и деяние оставило свой след в истории человечества.

Необходимо обязательно причаститься в Петров пост, исповедаться и сделать какое-то доброе дело, ведь Апостольский пост — это время любви к ближним и к Богу.

pic

Традиции и правила Петрова поста в 2018 году

Апостольский пост начинается каждый год в разное время. Его начинают через семь дней после праздника Троицы, дата которого зависит от Пасхи. В 2018 году начало поста выпадает на 4 июня. Однако заканчивается Апостольский пост всегда в одно и то же время — 11 июля, поэтому длина поста может быть разной: от недели и до нескольких месяцев.

По правилам Апостольского поста необходимо воздерживаться от употребления животной пищи, но на первое места священнослужители, как всегда, ставят воздержание от греха. Следите за тем, как вы  ведете себя по отношению к близким. В период Петрова поста рекомендуют правильно принимать критику окружающих и не конфликтовать с теми, кого вы любите.

Что касается воздержания от пищи, то оно не является строгим: можно кушать рыбу во все дни, кроме среды и пятницы. Но главное — это стать ближе к Богу, обрести счастье в молитвах и помочь ближнему своему сделать то же самое.

Как провести Петров пост?

Как провести Петров пост?

Петров пост в 2017 году 12 июня – 11 июля

 Наступает Петров пост, по-другому его еще называют пост апостольский.  Мы знаем, что он заканчивается праздником святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Мы знаем, что это пост летний, не такой строгий, как Великий или Успенский, что в это время уже появляются первые свежие овощи, поэтому этот пост в целом легкий. Но, к сожалению, для многих православных христиан этим и заканчиваются смыслы Петрова поста.

Попоститься — вот отгуляли Пятидесятницу, наелись скоромного, можно теперь и поговеть. Надо причаститься, поисповедоваться, ну как положено в посты. А для некоторых как и нет этого поста, ну, говорят — «не Великий же пост, нам некогда (нет сил, времени etc.) поститься  «все время».

Думается, что было бы гораздо логичнее посвятить время этого поста осмыслению апостольства в Церкви.  Даже так — посвятить деятельному осмыслению.

Прошу понять меня правильно. Было бы слишком дерзновенно взять на себя без благословения апостольское звание, равноапостольных святых не так много в Месяцеслове. Но, тем не менее, каждый христианин все равно должен быть служителем Слова Божия. Слово Христово, сказанное апостолам при Вознесении: Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф.28:19,20) – определило главную апостольскую задачу.

Бог послал Святого Духа апостолам, чтобы они несли весть о воскресении во все концы мира. Через апостолов это послушание установилось в церковной иерархии — у епископов и священников. Епископ и священник, живущий во Христе, старающийся это делать может искренне повторить за Апостолом: «Ибо, если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!» (1Кор.9:16); Но это не слагает с мирян обязанности иметь послушание благовестия. Особенно у православных христиан. И очень хорошо, если проверить свои силы мы сможем в течение поста, который в Церкви назван Апостольским.

Я бы выделил в этой задаче два основных направления — апостольство внутреннее и апостольство внешнее (прошу не судить категорично за терминологию — слова могут быть и другие, если кто-то усматривает здесь некий «протестантский налет»).

Внутреннее — для большинства церковных и еще только ищущих своего пути и места в Церкви людей — наверное, самое важное. Донести Благую Весть о Воскресении Христовом, о покаянии и преображении человека Духом Святым прежде всего до своего сердца и ума.  Внутренне, со смирением принять то, что дает человеку ищущему Бога Церковь. Научиться простым вещам (на первый взгляд простым, но и несложным при том) — просто верить, довериться Богу и Его Слову, верить Церкви как матери, просто молиться, как я говорю своим студентам: «Без заламывания рук и закатывания глаз» (образно конечно — просто,  значит — разумно и без психического надлома).

Есть красивое выражение: «Пост и молитва – это два крыла, которые поднимают христианина в Царство Небесное». Что ж, если это так, и если молитва должна быть проста и разумна, то и пост должен быть прост и разумен. Мы уже обсуждали это во время Великого поста. Пост должен быть по силам и без молекулярно-ингредиентого подхода.  Ради Христа. Ради преображения Духом Божиим нашего истлевшего или истлевающего естества.

Наша внутренняя убежденность в правоте Слова Божия вместе с покаянием и жизнью в Церкви должна дать нам самое творческое основание для нашего апостольства — мир сердечный, иное, по сравнению с миром суетным отношение к Богу, Церкви, человеку и себе самому. Мир, любовь, прощение, сострадание, сочувствие, боль сердечная о неправде и несправедливости — противоположные ненависти и равнодушию качества души-христианки.

Мы должны дать Богу привить эти добрые вещи к ветвям нашей личности. Прирастить нас к Себе Самому, Он — лоза, мы – ветви. И без Него не можем творить ничего. Все в Боге и обретает свою ценность, в том числе и благовествование. Самое приличное занятие в пост.

И очень важно апостольство внешнее, потому что, как христиане, мы ответственны и за других, за ближних, далеких, за весь мир. Даже если кажется, что ну никак не может хватить сил нашей души на самого себя,  куда уж до целого мира!

У одного человека никогда не достанет сил спасти мир — он может только сотрудничать Богу, содействовать исполнению Его воли в мире — чтобы все познали Истину и спаслись …Но наставляйте друг друга каждый день,.. чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом» (Евр.3:12-13).

Во времена «дикого рынка» и навязчивого маркетинга мы научились бояться тех, кто обещает нам что-то хорошее. В таком контексте, евангельское слово «благовествовать» может испугать человека. Мы по душевной робости боимся предлагать нашу веру другим, как если бы речь шла о товаре. Мы имеем чувство уважения к окружающим и не желаем, чтобы о нас подумали, что мы навязываем свою точку зрения или пытаемся в чем-то «самом верном и правильном стопроцентно убедить». Особенно, если речь идет о такой личной теме для разговора, как доверие Богу.

Для христиан, возвещать Благую Весть воскресения не значит говорить об учении, наборе параграфов и пунктов, который следует выучить наизусть. Благовествовать – значит, в первую очередь, свидетельствовать о внутреннем преображении человеческого существа. Господь Иисус Христос возвращал каждому человеку его ценность и достоинство с бесконечным уважением.  Благовествовать – не только значит говорить с кем-то об Иисусе или о Православии как таковом, а, намного глубже, привлечь внимание человека к тому, насколько он ценен для Бога. Так об этом говорили и святые отцы и многие подвижники, знающие о действии благодати Святого Духа в человеке.

Но наше внешнее свидетельство о Христе и Церкви может проистекать только из последствий внутреннего апостольства, усвоения себе через законные церковные средства — пост, молитву, милостыню, Таинства (сколько уже говорилось об этом!) жизни во Христе. Иначе наши слова не будут иметь духовной силы. Они и нам самим ничего не скажут.

Я недавно нашел  очень светлое христианское рассуждение, мне показалось, что оно очень подходит к нашему разговору о внутреннем и внешнем апостольстве каждого христианина. Поэтому вместо традиционой притчи, я хотел бы завершить заметку о Петровом посте такими словами, исполненными любви Христовой:

1. Люди бывают неразумны, нелогичны и эгоистичны – все равно прощайте их.
2. Если вы проявили доброту, а люди обвинили вас в тайных личных побуждениях – все равно проявляйте доброту.
3. Если вы добились успеха, то у вас может появиться множество мнимых друзей и настоящих врагов – все равно добивайтесь успеха.
4. Если вы честны и откровенны, то люди могут вас обманывать – все равно будьте честны и откровенны.
5. То, что вы строили годами, может быть разрушено в одночасье – все равно продолжайте строить.
6. Если вы обрели счастье, то вам могут завидовать – все равно будьте счастливы.
7. Добро, которое вы сотворили сегодня, люди позабудут завтра – все равно творите добро.
8. Делитесь с людьми самым лучшим из того, что у вас есть, и им этого никогда не будет достаточно – все равно продолжайте делиться с ними самым лучшим. В конце концов, вы убедитесь, что все это было между Богом и вами и никогда не было между вами и ними.
9. Неважно, кто и что говорит о вас – принимайте все с улыбкой и продолжайте делать свое дело.
10. Молитесь вместе и пребывайте в единстве.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *