Сколько стоит и как доехать на машине до Крымского моста и курортов полуострова через Керченский пролив

Сколько стоит и как доехать на машине до Крымского моста и курортов полуострова через Керченский пролив

Госкомпания «Автодор» объявила о планах по введению платного участка автодороги М-4 «Дон» в Краснодарском крае. Планируется, что в третьем квартале текущего года автомобилисты будут платить за проезд на двух участках трассы от границы Ростовской области до Краснодара. Краевые власти считают, что эта мера позволит снизить аварийность и сократить путь между региональными центрами. Эксперты полагают, что введение платы за проезд ударит по местным жителям, которые ежедневно ездят на работу и на дачи.

В Законодательном собрании Краснодарского края (ЗСК) прошло обсуждение проекта по переводу на платный режим участка автомобильной дороги М-4 «Дон» на территории Кубани. По словам представителей госкомпании «Автодор», проект предусматривает реконструкцию, обустройство и эксплуатацию трассы от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар и до Новороссийска. «На территории Кубани в этом году появятся два платных участка общей протяженностью около 200 км. Их открытие намечено на третий квартал. Платная дорога будет максимально безопасной. Ее оборудуют светодиодным освещением, надземными переходами, современным покрытием»,— сообщили в госкомпании.

По словам председателя комитета заксобрания по вопросам ТЭК, транспорта и дорожного хозяйства Владимира Чепеля, платные участки М-4 призваны решить проблемы с пробками и скоростным режимом.

При этом деньги, полученные от сбора платы за проезд, пойдут на содержание и ремонт этого участка. «Возникает много вопросов: сколько будет стоить проезд, предусмотрены ли льготы, где проходят альтернативные дороги»,— заявил господин Чепель. Планируемую стоимость проезда представители «Автодора» пока не называют. По данным госкомпании, на участках платной дороги М-4 в Московской, Тульской, Липецкой и Ростовской областях цена для легкового автомобиля до 2 тонн сегодня варьируются от 10 до 100 руб. ночью (с 0:00 до 7:00) и от 25 до 150 руб. днем. Таким образом, проехать по платным участкам дороги от Москвы до Кубани стоит для легковушки ночью 575 руб., днем — 890 руб., для грузового автомобиля массой более 3 тонн ночью — 2080 руб., днем — 3210 руб.

Протяженность автодороги М-4 «Дон» составляет 1542 км. Основная часть трассы от Москвы до Краснодара является составной частью европейского маршрута Е115. Участок от Краснодара до Джубги образует маршрут Е592, от Джубги до Новороссийска входит в состав Е97. В мае 2010 года М-4 «Дон» передана в доверительное управление госкомпании «Автодор», которая финансирует реконструкцию и содержание трассы, вводя по всей ее протяженности платные участки.

Введение в эксплуатацию платных участков трассы «Дон» позволит существенно сократить время поездки из Ростова в Краснодар, считает спикер ЗСК Юрий Бурлачко. «Люди не будут стоять в пробках по шесть-семь часов, а смогут добраться до пункта назначения за два с половиной часа, поскольку по этому отрезку платного автобана можно будет разогнаться до 110–130 км/ч»,— рассказал он “Ъ-Кубань”. По его словам, если бы такую дорогу проложили до Сочи, то нашлось бы огромное количество желающих заплатить за комфорт, чтобы быстрее доехать к морю. На туристическом потенциале региона введение платы за проезд на трассе М-4, по словам спикера ЗСК, никак не скажется.

Зампред правления «Автодора» Дмитрий Дерингер сообщил, что на платных участках трассы будут дежурить аварийные комиссары, при этом, по статистике, аварийность на платных дорогах и вовсе снижается в два раза.

Оплатить проезд можно будет наличными, банковской картой и мобильным телефоном.

«Для тех, кто не хочет платить, предусмотрены альтернативные варианты объезда»,— сказал господин Дерингер.

Какие участки трассы «Дон» стали платными в 2017 году

Какие участки трассы «Дон» стали платными в 2017 году

М4 «Дон», напомним, одна из первых федеральных трасс, переданных в 2010 году в управление госкомпании «Автодор» (занимается реализацией проектов платных дорог в России). Сейчас на магистрали действуют девять платных участков, общая их протяженность составляет более 500 км — это примерно треть всей трассы М4 «Дон». Стоимость проезда по разным участкам магистрали варьируется от 35 до 120 руб. для легкового автомобиля, или в среднем 1,5 руб. за километр (дешевле, чем на многих других платных дорогах России). При этом М4 является единственной трассой в РФ, где действуют одновременно два участка с разрешенной скоростью 130 км/ч (их всего три в стране). За семь месяцев 2017 года количество ДТП на М4 сократилось на 5,2% по сравнению с тем же периодом прошлого года, число погибших уменьшилось на 20%.

Согласно распоряжению правительства, плата за проезд будет введена на участках 1091–1119-й километр (Ростовская область) и 1195–1319-й километр (Краснодарский край). «Средства, полученные от сбора платы за проезд, возместят часть затрат на содержание и ремонт этих участков автомобильной дороги»,— пояснили в Белом доме. При этом из сообщения правительства следует: плата за проезд на новых участках уже введена, что и было растиражировано многими СМИ. В «Автодоре» поспешили пояснить: участок в Ростовской области начнет действовать в платном режиме только в четвертом квартале 2017 года, а в случае с участком в Краснодарском крае не называется даже год ввода. «Участки будут вводиться в режим платной эксплуатации поэтапно, после выполнения работ по их комплексному благоустройству,— пояснили в “Автодоре”.— О дате ввода платы на них говорить пока преждевременно». При этом тариф, добавили в госкомпании, будет действовать такой же, как и на остальной трассе, то есть в среднем 1,5 руб. за километр. Таким образом, можно предположить, что проезд по новым участкам обойдется водителям в 42 руб. и 186 руб. (соответственно для Ростовской области и Краснодарского края).

По плану «Автодора» в общей сложности до 2020 года будет реконструировано еще несколько участков М4 с последующим введением платы, в результате большая часть магистрали (за исключением горной части) будет соответствовать первой технической категории: станет четырехполосной, с разделенными встречными потоками движения и разноуровневыми развязками. Общая стоимость строительства и реконструкции М4 (в 2010–2020 годах) превысит 230 млрд руб. В долгосрочной перспективе, вероятно, будут построен и восточный обход города Аксай в Ростовской области, он также войдет в состав М4.

Где в России построят скоростные дороги

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов отмечает: с введением большего числа платных участков проезд по М4 становится все более обременительным для автомобилистов, путешествующих, к примеру, в Крым. Если платной станет вся дорога, то с учетом дневных перегонов проезд по трассе будет стоить 2 тыс. руб., еще 4 тыс. руб. стоит переправа, и примерно 11–12 тыс. руб. нужно будет отдать за бензин. Многие, отмечает он, не могут преодолеть все расстояние за один день, поэтому останавливаются в Ростове на ночлег, а это еще минимум 2 тыс. руб. «Суммарные затраты уже сопоставимы с ценой на перелет на самолете на двоих, если билеты брать заранее»,— отмечает Петр Шкуматов.

Сделав один из загруженных участков на трассе платным, дорожники добьются уменьшения трафика на дороге, считает первый вице-президент организации «Опора России» Павел Сигал. «Если она будет пользоваться повышенным спросом, как и раньше, то окупится меньше чем за год, так как планируется просто реконструкция, а не строительство новой автодороги»,— считает эксперт. В то же время, по словам эксперта-аналитика АО «Финам» Алексея Калачева, объекты транспортной инфраструктуры должны окупаться за 20–40 лет. Однако стоимость строительства трассы вряд ли будет существенно ниже европейской, а доходы населения в России, которое должно обеспечивать возврат инвестиций за счет оплаты проезда, ниже в разы. Поэтому, по мнению аналитика, экономически обоснованные тарифы отпугнут пользователей, а снижение тарифов до приемлемого уровня отодвигает время окупаемости на неопределенный срок.

В то же время опрошенные эксперты “Ъ-Кубань” считают, что введение платного участка федеральной трассы может увеличить цену на ряд продукции, которая ввозится в край.

Кроме того, платная трасса ударит по карману местных жителей. «Дорога проходит в основном через сельские населенные пункты, где люди вынуждены ездить работать в другие населенные пункты. Даже 200 руб. ежедневно — это ощутимый удар по карману»,— говорит господин Сигал. Алексей Калачев считает, что пострадают те, кто пользуется этой дорогой для регулярных поездок на работу или на дачу. «Это может ударить и по местному бизнесу, особенно мелкому и низкомаржинальному, чувствительному к росту издержек. Как ни назови плату за проезд по дороге, она увеличивает общую фискальную нагрузку и ограничивает возможности экономического развития. Выходом, как мне кажется, должно стать введение льготного тарифа для местных пользователей федеральной трасы, выдача специальных пропусков, а то и полная отмена оплаты для регионального бизнеса и жителей прилегающих территорий»,— подытожил эксперт.

Движение по Крымскому мосту — это событие, которое определит развитие технологий на будущие годы. В этой ситуации было доказано, что когда люди, технологии, материалы мобилизованы на решение проекта, достигается результат, которым можно, в общем-то, гордиться. Наверное, все-таки уникальность именно в том, что проект получился и что он создан в кратчайшие сроки

На представленной карте отображена схема организации дорожного движения транспорта по территории Крыма на автомобильных подходах к транспортному переходу через Керченский пролив», — говорится в сообщении.

В госкомитете рассказали, что транспортные средства (кроме грузовых), двигающиеся со стороны Симферополя в направлении транспортного перехода, могут доехать до него по автомобильному подходу, повернув направо в районе транспортной развязки на пересечении автодороги Феодосия — Керчь и автомобильного подхода к Крымскому мосту.

Что касается транспорта, следующего со стороны Крымского моста, то он сможет доехать до городов полуострова, двигаясь по автоподходу по указателям «Симферополь» до транспортной развязки и далее по автомобильной дороге Феодосия — Керчь, уходя налево с транспортной развязки в направлении крымской столицы, отметили в пресс-службе.

В декабре 2018 года первый автомобиль должен проехать по мосту через Керченский пролив

«Легковые транспортные средства и пассажирские автобусы, двигающиеся со стороны Крымского моста, в случае необходимости могут также вернуться на мост, доехав до транспортной развязки (на самой транспортной развязке совершить разворот нельзя) и, повернув направо в направлении «Керчь», совершить разворот по кольцу в 6,5 км от транспортной развязки на Шлагбаумской площади (пересечение улиц Чкалова и Комарова)», — говорится в сообщении.

В комитете добавили, что все легковые транспортные средства и пассажирские автобусы смогут передвигаться на автомобильных подходах к Крымскому мосту без ограничений. Что касается грузовых машин весом свыше 3,5 тонны, то им проезд по Крымскому мосту пока будет запрещен, добраться до материковой части России с полуострова и в обратном направлении они могут через Керченскую паромную переправу. «Грузовые транспортные средства, имеющие разрешенную максимальную массу свыше 3,5 т, двигающиеся со стороны Симферополя в направлении Краснодарского края, могут доехать до материковой части Российской Федерации, повернув налево в районе транспортной развязки на пересечении автодороги Феодосия — Керчь и автомобильного подхода к Крымскому мосту, и далее через Керченскую паромную переправу», — говорится в сообщении.

Первым делом путешественникам советуют посидеть на скамейке рядом с центром управления проездом на таманском берегу и на фирменной скамейке сфотографироваться на фоне изумительной перспективы моста. Второе селфи можно сделать у памятника Михаилу Лермонтову в Тамани, который когда-то написал, что «Тамань — скверный городишко». Кому-то повезет больше остальных, и тогда, запасшись любимым лакомством кота Мостика — креветками — можно будет покормить живого талисмана стройки.

Другие рекомендации касаются проезда по самому мосту. Во-первых, ехать по его полотну надо под хит стройки «Я забиваю сваю». По пути можно следить за дельфинами нескольких видов, а под аркой моста — загадать желание. «Например, задержаться в Крыму на полтора года и прокатиться по мосту обратно уже на поезде».

На Керченском берегу автомобилистам советуют проехать на гору Митридат и полюбоваться руинами античного города Пантикапея, откуда тоже прекрасно виден мост. На въезде в Керчь гостей встретят символы города грифоны.

Есть и гастрономический совет — заехать на керченский рыбный рынок и купить там деликатес боттаргу — прессованную сушеную икру серой кефали.

Последний совет — запастись терпением, поскольку трасса «Таврида», начинающаяся после построенного автоподхода, еще только возводится и пока не способна пропустить большое число автомобилей.

Крымский мост будет открыт для движения частного транспорта утром 16 мая. Многие россияне ждали этого события, так как запланировали летнюю поездку в Крым на автомобиле. Специально для RT автоэксперт Пётр Шкуматов отправился из российской столицы на полуостров, чтобы изучить дорожную обстановку. В сегодняшнем материале Пётр рассказывает, во сколько обойдётся автомобилисту проезд по трассе М4 «Дон», на каких участках следует опасаться заторов, а на каких — неровного покрытия.
До недавнего времени те, кто добирался до Крыма на автомобиле, были вынуждены переправляться из Краснодарского края на другой берег на пароме. Помимо того что для легкового авто с пассажирами это стоило порядка 2 тыс. рублей в один конец, так ещё и занимало много времени. Я ездил в Крым три года подряд, в 2014, 2015 и 2016 годах. Работа паромного сообщения с каждым годом улучшалась, но всё равно была далека от идеала.
Так, например, в 2014 году ожидание переправы превышало 40 часов, причём не было никакой инфраструктуры для столь массовой очереди. В 2015 году переправа заняла не более десяти часов, а в 2016-м — всего пару часов при условии покупки электронного билета на паром.
Однако даже два часа ожидания и неминуемо потраченные 4 тыс. рублей останавливали многих автотуристов на пути в Крым. Теперь полуостров соединит Крымский мост, и переправа будет осуществляться за 15 минут неспешного движения. Впрочем, до моста надо ещё добраться, и большинство жителей Центральной России выбирают для этого трассу М4 «Дон».
Выезжая на М4 из Москвы (или проезжая мимо столицы), автомобилист окажется на отличной дороге. Чтобы вы могли наглядно представить её качество, достаточно сказать, что можно поставить не очень полный стакан с кофе на торпеду и он не прольётся и не упадёт, если вы не будете делать резких манёвров.
Большинство автомобилистов на этих участках едут размеренно на круиз-контроле. Тех, кто держит разрешённые 90 км/ч, я встретил всего пару раз, в основном скорость на «круизе» — 105 км/ч.
На этих участках главное не заснуть, так как отличная дорога в сочетании с монотонной скоростью движения этому очень способствуют.
М4 — платная дорога, и проезд по ней обойдётся в 575 руб. за все участки, если попробовать проскочить ночью (с 00:00 до 07:00), и 890 руб., если ехать днём. Впрочем, для всех платных участков существует более-менее удобный объезд. Впрочем, он может обойтись дороже, чем поездка по платной магистрали.
Всё дело в переносных камерах фиксации нарушений, которых на объезде Богородицка, например, я насчитал как минимум пять. А сколько не заметил?
Все треноги стоят в сопровождении частных автомобилей, припаркованных в самых неожиданных местах на участках с дополнительным ограничением скорости. Напомню, что, замешкавшись и проехав такую камеру на скорости 62 км/ч при ограничении 40 км/ч (а таких участков на альтернативной дороге с десяток), вы получите штраф в 500 рублей (250 рублей со скидкой при оперативной оплате). Такие условия делают объезд платного участка практически бессмысленным.

На самом платном участке камеры фиксации нарушений тоже есть. Но все они предваряются крупными дорожными знаками с табличкой «Ведётся видеофиксация».
Таким образом, на опасном участке автомобилист легко сбросит скорость до разрешённой, даже если до этого превышал.
Кроме того, практически все современные мобильные приложения, сообщающие о камерах, точно знают места их установки на трассе М4 «Дон». Переносных комплексов на М4 я не заметил ни одного, хотя ещё пару лет назад их там стояли десятки. Такой подход к предупреждению нарушений является безусловным преимуществом трассы М4.
Единственным участком М4, которого не коснулась рука строителя, до сих пор остается отрезок Лосево-Павловск. Здесь на протяжении практически 50-ти километров М4 превращается из трассы в заурядную дорожку из прошлого века с числом полос 1+1.
Традиционно, в период летнего ажиотажа в Лосево и, частично, в Павловске, собираются гигантские пробки, где можно потерять до трёх часов. Несмотря на идущее строительство обхода, в этом сезоне «Автодор» явно не успеет, поэтому отдыхающим рекомендую планировать дорогу таким образом, чтобы проехать Лосево ближе к ночи.
Проблемы с покрытием на М4 начинаются за 300 км до Ростова-на-Дону. Сразу после населенного пункта с говорящим названием Сохрановка асфальт становится неровным, местами появляются ямы. Скорость движения падает, фуры выезжают в левый ряд, так как покрытие там лучше.
Тем не менее, еще пока можно ехать 100-110 км/ч. Впрочем, не разгоняйтесь. Чем ближе к Ростову, тем больше проблем вы будете встречать.
Например, асфальт на мосту через Северский Донец в Каменск-Шахтинском фактически развалился, ехать там можно не более 10-20 км/ч. А дальше начинаются многочисленные ремонты с сужением проезжей части.
В многочасовую пробку у населенного пункта Пролетарка я попал даже поздно вечером. Там идет реконструкция путепровода через железную дорогу, в связи с чем число полос уменьшено до одной в каждую сторону. Организация движения на этом участке оставляет желать лучшего, в результате чего скапливается огромная пробка. Я в ней стоял два часа — уверен, что если ремонт не будет завершен до начала отпускного сезона, то это не предел.
Далее вас ждет последовательно еще несколько участков, где идет ремонт и сужена проезжая часть. Не буду расписывать их все, но суммарная потеря времени может составить до 4-х часов. Работы идут очень активно, в том числе и в темное время суток, но фронт работ настолько масштабен, что вряд ли их завершат за пару недель.
В качестве лайфхака отдыхающим автомобилистам рекомендую уходить с М4 в районе развязки на Михайловку в сторону города Шахты. Экономия времени может составить несколько часов. Однако, на этой альтернативной дороге установлено много камер фиксации нарушений, так что езжайте осторожнее.
После Ростова на Дону М4 принимает свой прежний вид, поэтому ехать становится комфортно и быстро. Всего дорога до Краснодара заняла у меня 17 часов. Об этом сообщает Рамблер.

Как правильно проехать по новому мосту через Керченский пролив? Строители дали туристам десять полезных советов. Их соблюдение сделает путешествие веселым и незабываемым, передает «МИР 24».

Итак, первый совет: посидеть на дорожку на скамье «Крымский мост», которая стоит на смотровой площадке с видом на стройку на Таманском берегу.

Второй: сделать селфи с памятником поэту Михаилу Лермонтову, установленным на пути следования к мосту.

Третье правило: запастись креветками для символа стройки – кота Мостика, которого, быть может, повезет встретить лично.

Четвертое: при заезде на мост рекомендуется скачать главный хит стройки «Я забиваю сваю» и включить на полную мощность.

Также перед поездкой следует изучить дельфинов, которые живут в Керченском проливе, – афалинов и белобочек. Как говорят строители, они обижаются, когда их путают друг с другом.

Шестое «золотое правило»: проезжая под сводами арки моста, нужно обязательно загадать желание. Например, задержаться в Крыму на полтора года и прокатиться по мосту обратно на поезде.

Седьмой совет: въезжая с моста в Крым, всем советуют подняться на гору Митридат в Керчи, где сохранились руины города Пантикапея и виден самый длинный мост в России.

Восьмое правило: заглянуть на рыбный рынок в Керчи, чтобы купить местный деликатес. Приготовленная по особому рецепту икра боттарга – настоящая находка для гурмана.

Выезжая из Керчи, строители советуют подмигнуть установленным фигурам сказочных существ – грифонам.

Последний, десятый, совет связан с пожеланием запастись терпением, так как новые дороги в Крыму еще строятся, а желающих отправиться в путешествие по мосту может оказаться очень много.

 

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *