Только что рассекреченые данные: стало известно из-за чего погиб первый космонавт планеты Юрий Гагарин

Только что рассекреченные данные: стало известно из-за чего погиб первый космонавт планеты Юрий Гагарин

Первый космонавт планеты Юрий Гагарин разбился вместе с инструктором на истребителе МиГ-15УТИ из-за ошибочной команды с земли. Об этом рассказал член летной подкомиссии, которая входила в большую правительственную комиссию по расследованию причин этой катастрофы, Арсений Миронов (летчик, доктор технических наук, в 1980-х годах возглавлял Летно-исследовательский институт им. Громова).

Гагарин погиб 27 марта 1968 года при выполнении тренировочного полета на учебном истребителе МиГ-15УТИ вместе с летчиком-инструктором Владимиром Серегиным. Их самолет разбился вблизи д. Новоселово Киржачского района Владимирской области. Официальная версия трагедии — выполнение летчиками резкого маневра привело к попаданию самолета в закритический режим полета и сваливанию (резкое падение подъемной силы из-за неправильного обтекания крыла воздушным потоком).

Советский космонавт, дважды Герой Советского Союза Алексей Леонов рассказал, как на самом деле погиб первый космонавт планеты Юрий Гагарин и почему следствие скрыло некоторые обстоятельства трагедии.

В день гибели Гагарина 27 марта 1968 года Алексей Леонов также находился на аэродроме Киржач Владимирской области, откуда вылетел вместе с инструктором Владимиром Серегиным первый космонавт планеты на самолете МиГ-15УТИ. По плану учебных полетов, Гагарин должен был выполнять полеты на высоте четыре тысячи метров. Леонов вспоминает, что взрыв самолета был отчетливо слышен на аэродроме.

«Мы стояли возле КДП (командно-диспетчерского пункта) и услышали двойной взрыв и сверхзвук. Интервал между взрывом и сверхзвуком был полторы-две секунды», – рассказал Алексей Леонов.

Первый в космосе:неизвестные факты ополете Гагарина
Первый в космосе:неизвестные факты ополете Гагарина

По его словам, он и присутствующие при этом другие летчики сразу решили, что источник сверхзвука – один объект, а взрыв – другой. После того, как выяснилось, что разбился МиГ-15 Гагарина и Серегина, была назначена комиссия, которая после долгого расследования пришла к выводу, что причиной катастрофы стало сближение и резкое уклонение от другого самолета, после чего самолет попал в плоский штопор.

Однако, как уверен Алексей Леонов, именно другой самолет, который сблизился с машиной Гагарина, виноват в гибели Юрия Гагарина.

«Однозначной причиной гибели стал летчик, который опустился ниже 400 метров под облака, включил форсаж и прошел рядом, не видя Гагарина. Это был самолет Су-15, он прошел на расстоянии 10-15 метров на скорости звука, возмущенным потоком перевернул самолет Гагарина. Им не хватило полторы-две секунды по времени, чтобы вывести машину. Самолет падал не носом, он падал плашмя, ударился об землю и разрушился», — сказал Алексей Леонов.

Новую информацию предоставил и член летной подкомиссии, которая входила в большую правительственную комиссию по расследованию причин этой катастрофы, Арсений Миронов (летчик, доктор технических наук, в 1980-х годах возглавлял Летно-исследовательский институт им. Громова).

По словам Миронова, поблизости от зоны полета самолета Гагарина и Серегина также выполнял задачи МиГ-15УТИ летчика Андреева. Специалист считает, что истребитель Гагарина попал в закритический режим полета в результате маневра уклонения от внезапно замеченного посреди облачности второго МиГ-15.

Эксперт утверждает, что ответ на вопрос о причинах гибели первого космонавта ему удалось найти при многократном прочтении фрагментов расшифровки радиообмена в первой его редакции, законспектированных в блокноте.

«На запрос Гагарина в 10:29:57 -«Задание в зоне 20 закончил. Прошу разрешение на курс 320 градусов» — руководитель полетов (или его помощник) немедленно ответил -«Разрешаю», — по-видимому, не наблюдая опасного сближением меток целей самолетов Серегина — Гагарина и Андреева на экране локатора. Если бы руководитель полетов выполнял свои обязанности, он должен был, посмотрев на экран локатора, немедленно дополнить команду «Разрешаю» всего двумя словами -«Без снижения». Но слов «Без снижения» не было произнесено. В итоге — катастрофа», — рассказал Миронов.

В случае правильной команды, полагает член летной подкомиссии, самолет Гагарина прошел бы курсом 320 градусов на высоте 4200 м над самолетом летчика Андреева. Опасного сближения самолетов не произошло бы, не пришлось бы выполнять и роковой маневр уклонения.

Миронов отмечает, что специалистам в ходе расследования катастрофы так и не удалось установить, кто следил за радаром в момент трагедии и должен был видеть опасное сближением меток от двух самолетов.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *