Безопасное вождение автомобиля зимой

Зимой дороги регулярно засыпает снегом, а под ним порой предательская наледь. Но ездить надо. Как же это делать безопаснее?

Подготовка машины

Конечно же, для подготовки авто к зиме должны быть установлены зимние шины, аккумулятор должен быть обслужен и заряжен, свечи — новые, антиблокировочная система тормозов (ABS) и система курсовой устойчивости (ESP) должны находиться в рабочем состоянии, в бачке омывателя — незамерзающая жидкость и без добавления воды! Все это должно помочь водителю ездить безопасно, но только помочь! А что же главное в безопасном движении? Главное – зимний стиль езды самого водителя.

Зимний стиль

Необходимо до прихода весны забыть о резких стартах и резких торможениях, стараться разумно увеличивать дистанцию между движущимся впереди автомобилем, соблюдать скоростной режим, не выделяясь из общего потока, и рассчитывать ситуацию на дороге, если не на три-четыре хода вперед, как в шахматах, то хотя бы на ход-два.

Типичная ситуация. Автомобиль утром движется по широкой многорядной дороге. Она прочищена, посыпана реагентом, машина хорошо разгоняется, хорошо тормозит, но вот, надо подъехать к нужному дому, водитель сворачивает на периферийную дорогу, начинает набирать скорость, а впереди затор. Нажата педаль тормоза, а машина не слушается и продолжает двигаться вперед, очень неохотно замедляясь, и въезжает в бампер стоящей машины. Причина? Дорогу не успели почистить и посыпать, трафик движения по ней — небольшой и «раскатать» ее своими колесами автомобили еще не успели. Под снегом оказалась та самая гололедица, о которой еще вчера предупреждало метеобюро. В этой ситуации ни шипы, ни системы ABS и ESP, скорее всего, не помогут. Помочь могли бы три кита безопасности – правильный выбор скорости и дистанции, предвидение ситуации, но, увы, они в этом случае отсутствовали.

Также стоит помнить, что наиболее опасны, в смысле появления наледи, мосты и путепроводы. Не вдаваясь в физику процесса образования льда на них, стоит напомнить, что проезжать эти сооружения надо максимально аккуратно. Наиболее коварны «горбатые» мосты с резким переломом профиля пути. Инстинктивно водитель, забираясь на крутой подъем, добавляет «газу», въезжает на верх моста и только теперь с ужасом видит, что впереди цепочное ДТП, следующим участником которого становится он сам. Это типичная ситуация.

За городом стоит быть особенно внимательным в местах, где дорога выходит из леса или лесополосы на открытый участок местности. Здесь сильный и холодный ветер может спровоцировать образование льда, и машина, еще недавно уверенно двигавшаяся по трассе, вдруг может начать вилять и вести себя непредсказуемо, потому что поперечный ветер не только создает наледь, но и резкими порывами может сбить автомобиль с курса.

Критических ситуаций на зимних дорогах бывает много, очень много, но, помня о трех китах безопасности, а главное, применяя их, можно, если не полностью, то существенно снизить риск попадания в ДТП.

Разумеется, условия безопасного вождения, перечисленные выше, — это избитые, банальные правила. Но вот что сказал однажды один ученый, мыслитель и политик: «Человек несет наиболее тяжелые потери при несоблюдении наиболее банальных истин!»

Сказано еще в XVIII веке, но, похоже, ситуация не очень-то изменилась!

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *